1.1. Наименование и реквизиты школы
Детская школа искусств [название школы] является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и иными локальными актами учреждения.
1.2. Тип, вид и организационно-правовая форма учреждения
Школа относится к типу дополнительных образовательных учреждений для детей (в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации") и является юридическим лицом с правом оперативного управления закрепленным за ним имуществом.
1.3. Местонахождение и контакты
Школа расположена по адресу: [адрес школы]. Контактный номер телефона: [номер телефона]. Электронная почта: [адрес электронной почты].
1.4. Цели и задачи деятельности
Основной целью деятельности Школы является обеспечение реализации прав детей на получение дополнительного образования в области искусства, создание условий для их интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического, творческого и физического развития, выявление и поддержка одаренных детей.
Для достижения указанной цели Школа осуществляет следующие задачи:
Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
1.5. Свидетельство о государственной регистрации и реквизиты учредителя
Свидетельство о государственной регистрации выдано [название органа, выдавшего свидетельство] за регистрационным номером [номер свидетельства].
Учредителем Школы является муниципальное образование [название муниципального образования].
1.6. Нормативный правовой акт, на основании которого действует школа
Школа действует на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дополнительного образования детей, Закона [название субъекта Российской Федерации] "Об образовании", Устава муниципального образования [название муниципального образования] и настоящего Устава.
1.7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (при наличии)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана [название органа, выдавшего лицензию] за номером [номер лицензии].
1.8. Сведения об аккредитации образовательных программ (при наличии)
Образовательные программы аккредитованы [название органа, аккредитовавшего образовательные программы] за номером [номер аккредитации].
2.1. Образовательные уровни и профили
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей по следующим образовательным уровням:
Школа реализует образовательные программы по следующим профилям:
2.2. Формы обучения
Образовательные программы реализуются в следующих формах обучения:
2.3. Сроки обучения и учебный план
Сроки обучения по каждой образовательной программе определяются учебным планом. Учебный план разрабатывается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дополнительного образования детей и принимается педагогическим советом школы.
2.4. Требования к поступающим
В Школу принимаются дети в возрасте от 5 лет, имеющие соответствующие способности и желание заниматься в выбранном виде искусства. Для зачисления в Школу поступающие проходят вступительные испытания или собеседование, порядок и форма проведения которых определяются локальным актом Школы.
2.5. Порядок зачисления обучающихся
Зачисление обучающихся в Школу производится по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или самого поступающего, достигшего возраста 14 лет. Зачисление производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний или собеседования. В случае свободных мест в образовательном учреждении зачисление может производиться на основании личного заявления без вступительных испытаний и собеседования.
Обучающиеся в российских школах имеют широкий спектр прав и обязанностей, закрепленных в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". К их базовым правам относятся:
Обязанности, возложенные на обучающихся:
Родители (законные представители) обучающихся также обладают определенными правами и несут обязанности, установленные законодательством. Их основными правами являются:
Обязанности родителей (законных представителей):
Аттестация обучающихся проводится для определения уровня освоения ими образовательных программ по завершении обучения в школе. Она может быть государственной итоговой или промежуточной. Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По результатам аттестации выпускникам выдается аттестат о среднем общем образовании, который является документом о получении среднего общего образования.
Для обеспечения равных возможностей получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия в соответствии с их индивидуальными особенностями. Это могут быть:
Государство гарантирует детям с ОВЗ бесплатное предоставление специального оборудования, необходимых учебных пособий и иных средств; обеспечение их сопровождения сурдопереводчиками, тифлосурдопереводчиками и другими работниками; создание образовательных условий, максимально приближенных к условиям обучения детей, не имеющих ограничений здоровья.
Школа является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою образовательную деятельность под руководством директора. Структура управления школой включает:
Педагогическая деятельность в российских школах может осуществляться лицами, имеющими высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика". Для осуществления педагогической деятельности необходимо наличие квалификации "учитель", подтверждаемой дипломом о высшем или среднем профессиональном образовании и свидетельством о прохождении аттестации (при наличии).
Педагогические работники обязаны повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти. По результатам повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации.
Педагогический работник может быть лишен права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством РФ, например: за применение методов воспитания, противоречащих или унижающих человеческое достоинство обучающихся; за совершение грубого нарушения устава образовательной организации; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностными инструкциями.
Безопасность и здоровье обучающихся и работников являются первоочередными приоритетами для образовательной организации. Устав содержит подробные положения, гарантирующие выполнение следующих мероприятий по обеспечению безопасности:
Проведение инструктажей является обязательным для всех категорий обучающихся и работников в соответствии с утвержденным графиком. Инструктажи проводятся квалифицированными специалистами с использованием наглядных материалов и практических примеров. По итогам инструктажа проверяется усвоение его содержания, после чего работник или обучающийся подписывает инструктажную карту.
В целях охраны здоровья обучающихся и работников в школе организовано медицинское обслуживание. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой помощи при травмах и заболеваниях. Медицинский работник проводит плановые профилактические осмотры, формирует группы для вакцинации, консультирует по вопросам охраны здоровья и оказывает экстренную медицинскую помощь.
Для обеспечения сбалансированного и здорового питания обучающихся в школе организована столовая. Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН и учитывает возрастные особенности и потребности обучающихся. В столовой созданы комфортные условия для приема пищи, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности.
Устав школы подчеркивает важность культурного развития и международного сотрудничества. Организация активно содействует участию обучающихся, педагогов и родителей в многообразных культурных мероприятиях:
Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности школы. Учащиеся и педагоги принимают участие в международных проектах, обмениваются опытом с коллегами из других стран, изучают иностранные языки и знакомятся с культурным наследием других народов. Сотрудничество осуществляется в рамках соглашений о партнерстве, международных программ и образовательных обменов.
Устав может быть изменен или дополнен только в установленном порядке:
Заключительные положения устава определяют его окончательную силу и порядок вступления в действие:
Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.
Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.
Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.
В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.
Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.