Устав детской школы искусств: всестороннее освещение

Раздел 1: Общие положения

1.1. Наименование и реквизиты школы

Детская школа искусств [название школы] является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и иными локальными актами учреждения.

1.2. Тип, вид и организационно-правовая форма учреждения

Школа относится к типу дополнительных образовательных учреждений для детей (в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации") и является юридическим лицом с правом оперативного управления закрепленным за ним имуществом.

1.3. Местонахождение и контакты

Школа расположена по адресу: [адрес школы]. Контактный номер телефона: [номер телефона]. Электронная почта: [адрес электронной почты].

1.4. Цели и задачи деятельности

Основной целью деятельности Школы является обеспечение реализации прав детей на получение дополнительного образования в области искусства, создание условий для их интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического, творческого и физического развития, выявление и поддержка одаренных детей.

Для достижения указанной цели Школа осуществляет следующие задачи:

  • реализует образовательные программы дополнительного образования в области искусств;
  • выявляет, развивает и поддерживает талантливых и одаренных детей;
  • создает условия для самореализации, творческого развития и социализации обучающихся;
  • формирует у обучающихся эстетический вкус, приобщает их к культурным ценностям;
  • обеспечивает условия для творческого, интеллектуального и профессионального самоопределения личности обучающегося.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

1.5. Свидетельство о государственной регистрации и реквизиты учредителя

Свидетельство о государственной регистрации выдано [название органа, выдавшего свидетельство] за регистрационным номером [номер свидетельства].

Учредителем Школы является муниципальное образование [название муниципального образования].

1.6. Нормативный правовой акт, на основании которого действует школа

Школа действует на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дополнительного образования детей, Закона [название субъекта Российской Федерации] "Об образовании", Устава муниципального образования [название муниципального образования] и настоящего Устава.

1.7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (при наличии)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана [название органа, выдавшего лицензию] за номером [номер лицензии].

1.8. Сведения об аккредитации образовательных программ (при наличии)

Образовательные программы аккредитованы [название органа, аккредитовавшего образовательные программы] за номером [номер аккредитации].

Раздел 2: Организация образовательного процесса

2.1. Образовательные уровни и профили

Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей по следующим образовательным уровням:

  • начальный уровень обучения (5-7 лет);
  • базовый уровень обучения (8-11 лет);
  • углубленный уровень обучения (12-15 лет).

Школа реализует образовательные программы по следующим профилям:

  • музыкальное искусство (фортепиано, скрипка, гитара, вокал и др.);
  • изобразительное искусство (рисунок, живопись, скульптура);
  • хореографическое искусство (классический, народный, современный танцы);
  • театральное искусство (актерское мастерство, сценическая речь);
  • декоративно-прикладное искусство (прикладное творчество, рукоделие).

2.2. Формы обучения

Образовательные программы реализуются в следующих формах обучения:

  • очная форма (учащиеся посещают занятия непосредственно в школе);
  • очно-заочная (дистанционная) форма (учащиеся выполняют задания и проходят контрольные мероприятия главным образом в дистанционной форме).

2.3. Сроки обучения и учебный план

Сроки обучения по каждой образовательной программе определяются учебным планом. Учебный план разрабатывается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дополнительного образования детей и принимается педагогическим советом школы.

2.4. Требования к поступающим

В Школу принимаются дети в возрасте от 5 лет, имеющие соответствующие способности и желание заниматься в выбранном виде искусства. Для зачисления в Школу поступающие проходят вступительные испытания или собеседование, порядок и форма проведения которых определяются локальным актом Школы.

2.5. Порядок зачисления обучающихся

Зачисление обучающихся в Школу производится по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или самого поступающего, достигшего возраста 14 лет. Зачисление производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний или собеседования. В случае свободных мест в образовательном учреждении зачисление может производиться на основании личного заявления без вступительных испытаний и собеседования.

Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей)

Обучающиеся в российских школах имеют широкий спектр прав и обязанностей, закрепленных в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". К их базовым правам относятся:

  • право на получение бесплатного школьного образования;
  • право на выбор формы обучения, образовательной программы и учебных предметов;
  • право на получение качественного образования и объективную оценку успеваемости;
  • право на безопасные условия обучения;
  • право на уважение человеческого достоинства, защиту от физического и психического насилия, оскорблений и унижений;
  • право на свободу совести, информации, на участие в управлении школой и т.д.

Обязанности, возложенные на обучающихся:

  • добросовестное освоение образовательных программ, образовательных технологий, выполнение домашних заданий и иных обязательных заданий;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка школы;
  • уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы, их прав и свобод;
  • выполнение требований, установленных образовательными программами, в том числе требований к посещению занятий, подготовке к ним и их посещению, уважительное отношение к персоналу школы.

Родители (законные представители) обучающихся также обладают определенными правами и несут обязанности, установленные законодательством. Их основными правами являются:

  • право выбирать образовательную организацию для своего ребенка;
  • право участвовать в управлении школой;
  • право на получение информации об успеваемости, поведении и здоровье ребенка;
  • право защищать законные права и интересы ребенка и т.д.

Обязанности родителей (законных представителей):

  • обеспечение получения ребенком общего образования;
  • создание условий для освоения обучающимися образовательных программ;
  • содействие образовательному учреждению в выполнении уставных задач;
  • забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Аттестация обучающихся и выдача документов об образовании

Аттестация обучающихся проводится для определения уровня освоения ими образовательных программ по завершении обучения в школе. Она может быть государственной итоговой или промежуточной. Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По результатам аттестации выпускникам выдается аттестат о среднем общем образовании, который является документом о получении среднего общего образования.

Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения равных возможностей получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия в соответствии с их индивидуальными особенностями. Это могут быть:

  • адаптированные образовательные программы;
  • специальное техническое оборудование;
  • тьюторское сопровождение;
  • использование ассистивных технологий;
  • создание безбарьерной среды и т.д.

Государство гарантирует детям с ОВЗ бесплатное предоставление специального оборудования, необходимых учебных пособий и иных средств; обеспечение их сопровождения сурдопереводчиками, тифлосурдопереводчиками и другими работниками; создание образовательных условий, максимально приближенных к условиям обучения детей, не имеющих ограничений здоровья.

Структура управления школой

Школа является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою образовательную деятельность под руководством директора. Структура управления школой включает:

  • общее собрание работников, которое является коллегиальным органом управления школой, принимающим решения по стратегическим вопросам, входящим в его компетенцию;
  • педагогический совет - коллегиальный орган управления школой, решающий вопросы содержания и совершенствования учебной и воспитательной работы;
  • попечительский совет - коллегиальный орган управления школой, создаваемый для привлечения внебюджетных средств, содействия улучшению материально-технической базы школы и т.д.;
  • администрация, которая осуществляет текущее управление школой и отвечает за организацию образовательного процесса, обеспечение материально-технической базы, финансирование и хозяйственную деятельность.

Допуск к педагогической деятельности

Педагогическая деятельность в российских школах может осуществляться лицами, имеющими высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика". Для осуществления педагогической деятельности необходимо наличие квалификации "учитель", подтверждаемой дипломом о высшем или среднем профессиональном образовании и свидетельством о прохождении аттестации (при наличии).

Педагогические работники обязаны повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти. По результатам повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Педагогический работник может быть лишен права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством РФ, например: за применение методов воспитания, противоречащих или унижающих человеческое достоинство обучающихся; за совершение грубого нарушения устава образовательной организации; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностными инструкциями.

Раздел 6: Охрана труда и здоровья обучающихся и работников

Безопасность и здоровье обучающихся и работников являются первоочередными приоритетами для образовательной организации. Устав содержит подробные положения, гарантирующие выполнение следующих мероприятий по обеспечению безопасности:

  • Организация безопасных условий обучения и работы, предусматривающая соответствие помещений, оборудования и материалов санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности;
  • Соблюдение правил внутреннего распорядка, запрещающих посещение запретных зон, использование опасных предметов и веществ;
  • Регулярное проведение профилактических осмотров, диспансеризации и оказания необходимой медицинской помощи;
  • Оснащение школы средствами пожаротушения, оповещения и связи;
  • Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности, включающих ознакомление с требованиями безопасности, способами предотвращения несчастных случаев и оказанием первой помощи.

Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности

Проведение инструктажей является обязательным для всех категорий обучающихся и работников в соответствии с утвержденным графиком. Инструктажи проводятся квалифицированными специалистами с использованием наглядных материалов и практических примеров. По итогам инструктажа проверяется усвоение его содержания, после чего работник или обучающийся подписывает инструктажную карту.

Медицинское обслуживание

В целях охраны здоровья обучающихся и работников в школе организовано медицинское обслуживание. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой помощи при травмах и заболеваниях. Медицинский работник проводит плановые профилактические осмотры, формирует группы для вакцинации, консультирует по вопросам охраны здоровья и оказывает экстренную медицинскую помощь.

Организация питания

Для обеспечения сбалансированного и здорового питания обучающихся в школе организована столовая. Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН и учитывает возрастные особенности и потребности обучающихся. В столовой созданы комфортные условия для приема пищи, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности.

Раздел 7: Российские и международные культурные обмены

Устав школы подчеркивает важность культурного развития и международного сотрудничества. Организация активно содействует участию обучающихся, педагогов и родителей в многообразных культурных мероприятиях:

  • Сотрудничество с творческими коллективами, музыкальными школами, театрами, музеями и библиотеками;
  • Создание собственных творческих студий, спортивных секций и кружков;
  • Участие в местных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях и олимпиадах;
  • Организация гастролей и обменных программ с другими образовательными учреждениями.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности школы. Учащиеся и педагоги принимают участие в международных проектах, обмениваются опытом с коллегами из других стран, изучают иностранные языки и знакомятся с культурным наследием других народов. Сотрудничество осуществляется в рамках соглашений о партнерстве, международных программ и образовательных обменов.

Раздел 8: Порядок внесения изменений и дополнений в устав

Устав может быть изменен или дополнен только в установленном порядке:

  • Уполномоченными органами для внесения изменений и дополнений в устав являются общее собрание или совет школы;
  • Процедура внесения изменений и дополнений включает подготовку проекта изменений, его обсуждение, внесение поправок и окончательное принятие;
  • Изменения и дополнения должны соответствовать законодательству и учитывать интересы всех участников образовательного процесса.

Раздел 9: Заключительные положения

Заключительные положения устава определяют его окончательную силу и порядок вступления в действие:

    Устав подписывается учредителем (учредителями) и руководителем школы; Датой утверждения устава является дата его подписания; Любые приложения к уставу являются его неотъемлемой частью; Устав подлежит пересмотру не реже одного раза в пять лет или при существенных изменениях в законодательстве или деятельности.
Миссия школы

Миссия и философия Школы Воронцова

Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.

Школы Воронцова

Часто задаваемые вопросы

Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.

Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.

В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.

Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.