Масленица — один из самых древних и любимых в народе праздников, символизирующий проводы зимы и встречу весны. В народном календаре праздник Масленица отмечается за неделю до Великого поста и длится семь дней. Каждый из этих дней имеет свое название и обряды.
В школьной среде Масленицу можно использовать как замечательный повод для воспитания у детей любви к традициям, народной культуре, для сплочения детского коллектива и развития творческих способностей учеников.
Целями проведения праздника Масленица в школе являются:
Задачи проведения праздника Масленица в школе:
1. Организационный момент
2. Масленичные забавы
3. Блины — главный символ праздника
4. Прощание с Масленицей
5. Рефлексия
Праздник открывается торжественным словом от администрации школы. Директор поздравляет учащихся и педагогов с приходом весны, желает всем хорошего настроения и веселого празднования. Звучит школьный гимн.
Учащиеся разыгрывают театрализованное представление, посвященное приходу весны и проводам зимы. Звучит веселая музыка, герои представления выходят на сцену в ярких костюмах. Зима не хочет уходить, прогоняет Весну, но та уговаривает ее уступить место новому времени года. В финале Зима уступает, наступает Весна, и все вокруг расцветает.
Ученики поют русские народные песни, посвященные Масленице. Классы заранее готовят репертуар, шьют костюмы. Жюри оценивает выступления по критериям артистичности, вокальных данных, соответствия тематике праздника. Победителям вручаются дипломы и призы.
Одновременно с песенным конкурсом проводится конкурс на самый вкусный и красивый блин. Участие принимают родители учеников и педагоги. Блинчики оцениваются по вкусовым качествам, оформлению, оригинальности подачи. Победителей награждают ценными призами.
На школьном дворе организуются игровые станции:
Дети принимают активное участие в играх, поддерживают друг друга и получают за победу в конкурсах памятные сувениры.
После игровых станций ученики водят хороводы вокруг нарядной Масленицы. Поются традиционные русские народные песни: "Блинчики", "Ах, блины мои блины", " Весна-красна". хороводы создают атмосферу всеобщего праздника и радости.
Кульминацией праздника становится сожжение чучела Масленицы. Дети выносят чучело на школьный двор, кладут его на большое бревно. Поджигают чучело, при этом звучит музыка, ученики водят хороводы и поют песни. Сожжение Масленицы символизирует прощание с зимой и встречу весны.
Завершается праздник торжественной речью директора школы, в которой он подводит итоги праздника, благодарит всех за участие. Звучит финальная песня о весне. Дети расходятся со двора, ощущая радость и единение, вызванные общим празднованием. Масленица в школе стала для всех настоящим незабываемым событием.
Приветствие
Основная часть
Заключительная часть
Ответственные за:
Распределение ролей среди учащихся и педагогов:
Оформление актового зала или площадки для проведения праздника
Необходимое оборудование и материалы:
Приглашение родителей и гостей:
Анкетирование для учащихся и педагогов после праздника
Анализ эффективности проведенного мероприятия
Планы на будущее по совершенствованию сценария
Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.
Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.
Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.
В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.
Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.