Положение о методическом совете

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 2582 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств" и уставом ДШИ.

Общие положения

  1. Методический совет (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным при детской школе искусств (далее - ДШИ) для обеспечения совершенствования учебно-воспитательного процесса.
  2. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов открытости, коллегиальности и гласности.
  3. В своей деятельности Совет подотчетен директору ДШИ.

Цели, задачи и функции методического совета

  1. Целью деятельности Совета является повышение качества образовательного процесса и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников ДШИ.
  2. Задачами деятельности Совета являются:
    • анализ учебно-воспитательного процесса и выработка рекомендаций по его совершенствованию;
    • обсуждение и принятие решений по вопросам содержания и методики преподавания предметов;
    • разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических работников;
    • организация и проведение мастер-классов, семинаров и конференций;
    • подготовка методических материалов и рекомендаций.

Состав и порядок формирования методического совета

  1. Состав Совета формируется из числа педагогических работников ДШИ, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы в ДШИ не менее трех лет.
  2. В состав Совета также могут входить представители общественных организаций, органов местного самоуправления и организаций культуры.
  3. Члены Совета избираются на общем собрании педагогических работников ДШИ сроком на три года.
  4. Председателем Совета является директор ДШИ.

Порядок созыва и проведения заседаний методического совета

  1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  2. Заседания Совета ведет председатель Совета или его заместитель.
  3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
  4. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и секретарем.

Полномочия методического совета

Совет имеет право:

    Рассматривать и принимать решения по вопросам содержания и методики преподавания предметов. Разрабатывать и реализовывать программы повышения квалификации педагогических работников. Организовывать и проводить мастер-классы, семинары и конференции. Подготавливать методические материалы и рекомендации. Вносить предложения директору ДШИ по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Запрашивать у директора ДШИ информацию и материалы, необходимые для работы.

Методический совет: функции и структура

Методический совет (МС) - важный коллективный орган в организации учебного процесса дополнительного образования в сфере искусств. Его деятельность направлена на совершенствование методов преподавания, повышение качества образовательных услуг и создание условий для профессионального роста педагогов.

Функции методического совета

МС выполняет широкий спектр функций, среди которых наиболее важные:

  • Анализ и утверждение рабочих программ учебных дисциплин.
  • Обсуждение и принятие решений по вопросам организации и проведения учебного процесса.
  • Оценка и анализ результатов обучения с целью выработки рекомендаций по повышению их эффективности.
  • Мониторинг и оценка работы педагогического коллектива.
  • Взаимодействие с другими МС и образовательными учреждениями, обмен опытом и передовыми практиками.

Состав и порядок формирования методического совета

Состав МС определяется директором школы искусств и включает в себя:

  • Заместителя директора по учебно-воспитательной работе (председатель МС).
  • Преподавателей, представляющих различные учебные отделения и возрастные группы обучающихся.
  • Концертмейстеров и других специалистов по музыкально-исполнительской деятельности.
  • Представителей от родительского комитета (по согласованию).

Порядок формирования МС предполагает:

  • Избрание педагогов и специалистов на общем собрании трудового коллектива школы сроком на три года.
  • Приглашение представителей от родительского комитета на заседания МС по согласованию с самим комитетом.

Порядок созыва и проведения заседаний

Заседания МС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Повестка дня и время проведения заседаний определяются председателем МС. Члены МС должны быть уведомлены о предстоящем заседании не позднее, чем за пять дней. Кворум для принятия решений - не менее двух третей от числа членов МС. Решения принимаются простым большинством голосов. Протокол заседания ведет секретарь МС.

Роль и функции

Методический совет является важным органом, обеспечивающим непрерывный профессиональный рост педагогов и совершенствование образовательного процесса в учреждениях культуры и искусства. Он состоит из опытных преподавателей, методистов, руководителей подразделений и представителей творческого сообщества.

Основными функциями методического совета являются:

  • Разработка и реализация единой методической политики учреждения.
  • Анализ и оценка качества образовательных программ и учебно-воспитательной деятельности.
  • Внедрение передовых педагогических технологий и инноваций.
  • Осуществление методического сопровождения педагогической деятельности.
  • Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
  • Организация методических мероприятий (семинаров, мастер-классов, конференций).
  • Взаимодействие с другими методическими советами и образовательными учреждениями.

Структура и организация работы

Методический совет возглавляется председателем, который назначается руководителем учреждения культуры и искусства. Председатель методического совета формирует состав совета, назначает заместителей, утверждает планы работы и повестки дня заседаний.

Заседания методического совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в четверть. Повестка дня заседаний включает актуальные вопросы развития образовательного процесса, обсуждение новых методических разработок, анализ результатов обучения и внедрение новых педагогических технологий.

Методический совет может создавать постоянные и временные рабочие группы для решения конкретных задач. Рабочие группы разрабатывают предложения по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса, готовят материалы к заседаниям методического совета и реализуют принимаемые решения.

Методическая поддержка педагогов

Методический совет оказывает всестороннюю методическую поддержку педагогам. Методисты совета проводят открытые занятия, мастер-классы, организуют творческие лаборатории и тематические семинары. Педагоги имеют возможность обмениваться опытом, обсуждать новые подходы к обучению, знакомиться с передовыми педагогическими технологиями.

Методический совет также организует курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов. Курсы нацелены на развитие профессиональных компетенций педагогов, приобретение новых знаний и навыков, необходимых для успешной реализации образовательных программ.

Совершенствование образовательного процесса

Методический совет является центром методической работы и инноваций в образовательном процессе. Совет разрабатывает концепции, программы и методические рекомендации, направленные на повышение качества обучения и воспитания.

Методический совет анализирует результаты обучения, разрабатывает меры по совершенствованию учебных программ, внедряет новые методики преподавания и технологии обучения. Совет также осуществляет мониторинг уровня профессиональной подготовленности учащихся и дает рекомендации по повышению эффективности учебного процесса.

Взаимодействие с внешней средой

Методический совет взаимодействует с другими методическими советами учреждений культуры и искусства, образовательными учреждениями и организациями. Совет принимает участие в городских, региональных и всероссийских методических мероприятиях, сотрудничает с творческими союзами и профессиональными объединениями.

Взаимодействие с внешней средой позволяет методическому совету обмениваться опытом, знакомиться с передовыми практиками, привлекать к сотрудничеству специалистов из других учреждений и организаций. Это способствует повышению качества методической работы и непрерывному совершенствованию образовательного процесса в учреждении культуры и искусства.

Миссия школы

Миссия и философия Школы Воронцова

Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.

Школы Воронцова

Часто задаваемые вопросы

Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.

Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.

В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.

Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.