Песенный репертуар является неотъемлемой частью музыкального воспитания дошкольников. Через песни дети познают мир, развивают свои творческие способности и формируют эстетический вкус.
Соответствие возрасту и развитию детей
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, их физиологических и психологических характеристик. Для младшего дошкольного возраста используются простые песни с короткими мелодиями и небольшим текстом. Для детей старшего дошкольного возраста выбирают песни с более сложными мелодическими линиями, разнообразным ритмом и текстом, предполагающим образное исполнение.
Художественно-эстетическая ценность
Песни должны обладать высоким художественным уровнем. В репертуар включаются произведения классических и современных композиторов, народные песни, а также авторские песни, отвечающие требованиям музыкальности, образности и художественной выразительности.
Дидактическая направленность
Песни используются не только для развлечения детей, но и для образовательных целей. Через песенный репертуар педагоги знакомят дошкольников с различными музыкальными жанрами, формируют у них музыкальную память, ритмический и мелодический слух.
Соответствие образовательным задачам
Песенный репертуар должен соответствовать целям и задачам дошкольного образования. Песни включаются в различные виды музыкальной деятельности детей: пение, музыкально-ритмическую, театральную.
Репертуар отличается разнообразием тематики, жанров и музыкального содержания. В него входят песни о природе, игрушках, животных, дружбе, семье, праздниках. Педагоги используют разные формы исполнения песен: сольное, групповое, с инструментальным сопровождением, с движением.
Песенный репертуар играет важную роль в формировании музыкального вкуса и эстетического развития дошкольников. Через песни дети знакомятся с различными музыкальными жанрами и стилями, развивают свои музыкальные способности, выражают свои эмоции и чувства. Пение способствует развитию речи, коммуникативных навыков и творческого самовыражения детей.
Музыкально-дидактическая концепция школы Воронцова направлена на развитие музыкальности дошкольников посредством интеграции различных видов музыкальной деятельности. Особое внимание уделяется песенному репертуару как мощному средству формирования музыкальных, общих интеллектуальных и личностных качеств детей.
Школа Воронцова придерживается следующих принципов при формировании песенного репертуара:
Песни, входящие в репертуар, должны вызывать у детей яркие эмоциональные отклики. Они способствуют развитию эмоциональной сферы, воображения, образного мышления.
При выборе песен педагоги школы Воронцова учитывают их педагогические возможности. Песни должны иметь четкую структуру, понятный текст и быть удобными для исполнения детьми.
Песенный репертуар интегрируется с другими видами деятельности детей, такими как рисование, лепка, аппликация. Сочинение собственных песен на основе знакомых мелодий способствует развитию музыкального и творческого потенциала дошкольников.
В песенном репертуаре школы Воронцова представлены произведения классиков и современных композиторов, народные песни различных регионов России и других стран.
Из классического наследия широко используются песни:
Из современных песен в репертуаре представлены:
Богатство песенного репертуара в Школе Воронцова берет начало в наследии знаменитых советских композиторов, чьи произведения стали классикой детской музыки. Песня "Улыбка" Владимира Шаинского с проникновенными словами Михаила Пляцковского вселяет в малышей оптимизм и жизнерадостность. "Чунга-Чанга" того же композитора, написанная в соавторстве с Юрием Энтиным, знакомит детей с экзотическим миром джунглей и развивает их воображение. "Песенка Львенка и Черепахи" Геннадия Гладкова и Сергея Козлова учит детей ценить дружбу и находить в каждом окружающем существе что-то особенное и неповторимое.
Помимо советской классики, в репертуаре школы значительное место занимают народные песни. "Во кузнице", "Светит месяц", "Ах, ты береза", "Во поле липа стояла" - эти и многие другие народные мелодии помогают воспитанникам осваивать богатство и многообразие русской и мировой музыкальной культуры. Фольклорные мотивы способствуют развитию патриотизма, прививают детям любовь к своей Родине и ее традициям.
Особое внимание в школе Воронцова уделяется авторским песням, созданным непосредственно педагогами и детьми. Совместное сочинение песенок на знакомые мелодии или создание новых мелодий и текстов позволяет развивать у малышей творческое мышление, фантазию и воображение. Музыкально-поэтический материал, созданный детьми, дает им возможность заявить о своем внутреннем мире и самовыразиться через музыку.
Песни неотъемлемая часть повседневной жизни в школе. Дети разучивают новые мелодии на музыкальных занятиях, поют во время утренней гимнастики и прогулок, используют песни в сюжетно-ролевых играх. Пение любимых песен создает позитивную атмосферу, сплачивает коллектив детей и формирует у них потребность в музыкальном самовыражении.
Песенный репертуар школы Воронцова играет неоценимую роль в музыкально-эстетическом развитии воспитанников. Богатство и разнообразие песенного материала способствует формированию у детей музыкального слуха, ритмического чувства и вокальных навыков. Через песни дети расширяют кругозор, обогащают внутренний мир и приобретают устойчивую любовь к музыке. Подбирая песенный репертуар в соответствии с принципами художественности, педагогической целесообразности и многообразия жанров, школа создает благоприятную среду для всестороннего развития и музыкально-эстетического воспитания детей.
Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.
Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.
Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.
В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.
Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.