Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича была основана в 1933 году и является одним из старейших музыкальных образовательных учреждений Москвы. Школа названа в честь выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который был лично знаком с первым директором школы, Арсением Сокольским.
Деятельность школы базируется на принципах классического музыкального образования, направленного на гармоничное развитие всех компонентов исполнительского мастерства учащихся. Процесс обучения построен на индивидуальном подходе к каждому ученику и создании благоприятного творческого пространства для раскрытия потенциала молодых музыкантов.
Школа предлагает широкий выбор специализаций, охватывающих фундаментальные направления инструментальной и вокальной музыки, такие как:
Программа обучения в школе выстроена поэтапно и включает в себя:
Высокое качество музыкального образования в школе гарантируется благодаря профессионализму преподавателей, являющихся заслуженными артистами, лауреатами международных и всероссийских конкурсов, членами союзов композиторов и музыкальных деятелей. Педагоги школы не только передают ученикам свои знания и навыки, но и прививают любовь к музыке, воспитывают художественный вкус и творческое мышление.
За годы своего существования школа выпустила плеяду выдающихся музыкантов, ставших знаменитыми исполнителями, композиторами и педагогами. Среди них:
Школа неоднократно становилась победителем и лауреатом престижных всероссийских и международных конкурсов, подтверждая высокий уровень профессиональной подготовки своих учеников.
Тромбон – духовой музыкальный инструмент, относящийся к группе медных. Характерной особенностью тромбона является кулиса – выдвижная часть трубы, позволяющая изменять общую длину инструмента и высоту звука. Благодаря этому тромбон отличается широким звуковым диапазоном и обладает способностью исполнять плавные, скользящие переходы.
Тромбон широко применяется в различной музыке – от классических симфонических оркестров до джазовых ансамблей и духовых оркестров. Он ценится за его объемный, резонирующий тембр, который в зависимости от регистра может звучать как величественно и торжественно, так и мягко и лирично.
Обучение игре на тромбоне в школе им. Д.Д. Шостаковича ведется под руководством опытных педагогов, являющихся профессиональными музыкантами с большим исполнительским и педагогическим опытом. Индивидуальные занятия проводятся по специально разработанным программам, учитывающим индивидуальные способности и уровень подготовки учеников. Занятия включают в себя изучение техники игры на инструменте, постановку дыхания, работу над звукоизвлечением, развитие музыкального слуха и изучение музыкального репертуара.
Ударные инструменты – группа музыкальных инструментов, извлечение звука на которых происходит путем удара по корпусу инструмента или натянутой мембране палочками, щетками или руками. Ударные инструменты обладают широким спектром звучания – от звонких и резких до глухих и резонирующих.
В школе им. Д.Д. Шостаковича преподается игра на различных ударных инструментах – барабанах (малый, большой, том-томы), литаврах, ксилофоне, вибрафоне, маримбе и других. Обучение игре на ударных инструментах ведется по специальным методикам, разработанным с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Занятия включают в себя изучение техники игры, развитие координации, изучение различных приемов игры, развитие музыкального слуха и изучение музыкального репертуара.
Вокал – искусство пения, включающее в себя развитие голоса и техники пения, а также изучение вокального репертуара. Вокальное образование в школе им. Д.Д. Шостаковича направлено на развитие природных вокальных данных учеников, формирование правильной постановки голоса и приобретение навыков профессионального исполнения.
Обучение вокалу ведется по индивидуальным программам, учитывающим голосовые данные и индивидуальные способности учеников. Занятия включают в себя вокальные упражнения, работу над дыханием, дикцией и артикуляцией, изучение вокального репертуара, а также развитие музыкального слуха и музыкальной грамотности.
Теория музыки – раздел музыкальной науки, изучающий закономерности построения музыки и ее элементы. Теоретические знания необходимы для понимания принципов музыкального языка, грамотного исполнения музыкальных произведений и композиторской деятельности.
Обучение теории музыки в школе им. Д.Д. Шостаковича ведется по специально разработанной программе, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности учеников. Занятия включают в себя изучение основ музыкальной грамоты (нотной грамоты, ритма, метроритма), музыкальных интервалов, аккордов, ладов, элементов музыкальной формы и др.
Детская музыкальная школа, названная в честь выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, является престижным учебным заведением, которое позволяет одаренным детям развивать свои музыкальные способности. Школа обладает богатыми традициями и современной материально-технической базой, обеспечивая ученикам все необходимые условия для раскрытия и реализации творческого потенциала.
Школа укомплектована современными музыкальными инструментами, включая фортепиано, струнные, духовые и ударные. Учебные материалы соответствуют последним тенденциям в музыкальном образовании. В распоряжении учащихся находятся просторные и акустически оборудованные классы, оснащенные системами кондиционирования. Это создает комфортную и продуктивную среду для обучения и репетиций.
Для удобства учащихся в школе функционирует библиотека, в которой хранится обширный фонд нотной литературы, охватывающий все основные жанры и эпохи. Читальный зал библиотеки предоставляет комфортные условия для изучения и расширения музыкальных знаний.
Учащиеся школы могут обучаться по программам начального, среднего и старшего звена. В начальных классах срок обучения составляет 5 лет, в средних — 7 лет, в старших — 2 года. Каждая ступень обучения имеет свои особенности и ориентирована на развитие определенных музыкальных навыков и способностей.
Освоение программы начального звена закладывает основы музыкальной грамотности, развивает слух, ритмическое чувство и формирует первоначальные исполнительские навыки. На среднем этапе обучения ученики углубляют теоретические знания, совершенствуют исполнительское мастерство и знакомятся с различными музыкальными стилями. Старшее звено предусматривает специализацию в выбранном направлении и подготовку к поступлению в музыкальные учебные заведения высшего уровня.
По окончании школы учащиеся получают государственный диплом об образовании установленного образца. Это свидетельствует о высоком уровне полученных знаний и навыков, что открывает широкие возможности для дальнейшего профессионального развития и творческой реализации.
Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича выполняет важную миссию по воспитанию будущих музыкантов. В ее стенах развиваются таланты юных исполнителей, которые пополняют ряды профессиональных деятелей музыкального искусства. Выпускники школы успешно поступают в ведущие музыкальные вузы страны и зарубежья, вносят свой вклад в развитие мировой музыкальной культуры.
Школа Воронцова стремится к созданию среды, в которой каждый ученик может достичь своего наивысшего потенциала. Наша миссия — предоставление качественного образования, которое поддерживает академическое превосходство и воспитывает у учащихся чувство ответственности и гражданской сознательности. Мы верим, что образование должно способствовать развитию критического мышления, уважения к разнообразию и способности к постоянному самообразованию.
Критерии приема включают оценку академических достижений кандидата, успешное прохождение вступительных тестов по математике и языку, а также интервью с кандидатом и его родителями. Также мы учитываем рекомендации от предыдущих учебных заведений.
Стоимость обучения зависит от класса и специализации программы. Подробную информацию о стоимости вы можете найти на нашем сайте в разделе "Финансы" или уточнить у нашего административного отдела.
В Школе Воронцова преподаются английский, немецкий и французский языки. Учащиеся начинают изучать английский язык с первого класса, а дополнительные языки вводятся с пятого класса.
Да, у нас есть специализированные программы для одаренных детей, включая углубленное изучение предметов, научные кружки, и участие в различных олимпиадах и конкурсах. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход и возможности для развития его потенциала.